Партнеры

      Контрольно-измерительные приборы ОВЕН

     

    ВТ Инжиниринг

     

     

     

     

    Автоматизированный стенд испытаний тепловозных дизельных двигателей.

    Инжиниринг, монтаж, пусконаладка на объекте.

    Внедрение выполнено НПФ «ГектИС» совместно с НПФ «КРУГ» (г. Пенза). 

    В декабре 2021 года веден в эксплуатацию автоматизированный стенд обкатки и испытаний дизель-генераторных установок (АСИД) для Оренбургского локомотиворемонтного завода. 

    Оренбургский локомотиворемонтный завод (ОЛРЗ) – филиал АО «Желдорреммаш», (входит в Группу компаний «ЛокоТех») – одно из старейших предприятий региона. ОЛРЗ более ста лет обеспечивает бесперебойную работу тепловозов со всей России.

    Крупнейшее базовое предприятие России с мощной производственной структурой по ремонту магистральных тепловозов 2ТЭ116 и пассажирских ТЭП70, а также дизельных двигателей 1А-9ДГ, 2А-9ДГ, 18-9ДГ.

    АСИД представляет собой комплекс технологического оборудования, предназначенный для подключения испытываемой дизель-генераторной установки (ДГУ) и создания необходимых условий для проведения обкатки, регулировки и испытаний ДГУ на нормированных режимах. 

    Автоматизированная система управления стенда предназначена для:

    ·         Стабилизации заданных режимов технологического процесса путем контроля технологических параметров, визуального представления и выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы как в автоматическом режиме, так и в результате действий оператора-технолога

    ·         Определения аварийных ситуаций на технологических узлах путем опроса подключенных к системе датчиков в автоматическом режиме, анализа измеренных значений и переключения технологических узлов в безопасное состояние путем выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы в автоматическом режиме или по инициативе оперативного персонала

    ·         Протоколирования режимов испытаний с проведением расчетов требуемых параметров

    ·         Организации связи с верхним уровнем и согласования действий с внешними устройствами и механизмами, работающими в едином технологическом пространстве.

    АСУ обеспечивает функционирование подсистем, получая информацию о состоянии технологических параметров и положении исполнительных механизмов от датчиков и осуществляя управляющее воздействие на исполнительные механизмы или формируя сигналы для принятия решений и последующих действий персоналу АСИД.
    Подсистемы стенда (исключая испытываемый двигатель):
    -      система охлаждения;
    -      нагрузочная установка;
    -      топливная и масляная системы;
    -      системы дымоудаления и электрообогрева;
    -      электроснабжение и заземление;
    -      система противоаварийной защиты;
    -      АСУ стендом;
    -      система контроля довзрывоопасных концентраций.

    Активное управление в ходе испытаний, требующее постоянного внимания оператора, относится к дизель-генератору и его системе безопасности, системе охлаждения (горячий и холодный контуры, включая градирни), управлению мощностью (возбуждение тягового генератора и реостат). Остальные подсистемы работают в фоновом режиме  при условии качественно проведенной предпусковой подготовки. Дополнительные мероприятия потребуются при проведении замеров (вибрация, расход топлива) и проверке некоторых защит.

    АСУ стендом разработана на базе российского программно-технического комплекса КРУГ-2000 (ПТК КРУГ-2000®) с использованием контроллеров ПЛК-210KR и SCADA КРУГ-2000®. Множество функций, выполняемых системой, например, таких как: функции сбора, обработки и хранения информации, функции управления объектом, информационный обмен с различными приборами и устройствами и др. – реализовано в составе контроллера ПЛК210-KR под управлением Системы Реального Времени Контроллера (СРВК).

    ПТК КРУГ-2000 внесен в реестр отечественной промышленной продукции Минпромторга РФ (ПП РФ №719 от 25.07.2015), а специализированное программное обеспечение SCADA КРУГ-2000, СРВК и др., входящее в состав ПТК, – в реестр отечественного ПО Минцифры РФ. 

     

    Основные функции АСУ:

    • Подготовка к испытаниям  предполагает возможность ручного управления каждым исполнительным механизмом, выполнение операций по приемке технологических жидкостей, корректировку параметров испытаний
    • Управление испытаниями по регламентированным таблицам или в режиме работы по джойстику. Выбор способа управления может быть осуществлен до и во время работы на холостом ходу (после успешного пуска ДГУ)
    • Измерение расхода топлива в соответствии с требованиями нормативных документов (это требует предварительного наполнения мерной емкости, расход из которой впоследствии определяет следующие расчеты параметров ДГУ)
    • Ввод и хранение уставок аналоговых параметров и контуров регулирования (эти параметры сохраняются в энергонезависимой памяти и доступны для редактирования)
    • Загрузка внешних данных испытаний и параметров ДГУ через MS Excel. Работа с данными в MS Excel отвязана от АРМ
    • Защита ДГУ (силовые электромашины, пассивные элементы и соединения), защита по току является особо ответственной частью системы управления
    • Расчет нормируемых параметров ДГУ: «Крутящий момент двигателя на валу отбора мощности», «Удельный расход топлива», «Полная мощность ДГУ»
    • Контроль загазованности по нижнему концентрационному пределу распространения
    • Функции проверки защит и динамических характеристик ДГУ через произвольное управление позицией и нагрузкой
    • Протоколирование всех сообщений системы при проведении испытаний
    • Архивирование: трендирование технологических параметров
    • Формирование протокола испытаний (в формате MS Excel) при автоматической работе по таблицам испытаний (для предъявительских и приемосдаточных испытаний). Каждая строка данных заполняется при завершении текущего режима, за несколько секунд до перехода на следующую позицию. Файлы протоколов и шаблон протокола защищены паролем от редактирования, и эту информацию возможно только просмотреть и распечатать. Форма протокола и данные, которые в него записываются, зафиксированы программным комплексом. Вносить изменения в эти процедуры может только представитель поставщика АСУ АСИД.

    Подсистема противоаварийной защиты (ПАЗ) представляет собой электрически обособленную схему контроля параметров безопасности оборудования и персонала. Данная схема функционально выделена из системы управления АСИД и выполняет следующие функции: 

    • снятие сигнала разрешения работы ДГУ
    • перевод технологического оборудования в безопасное состояние
    • отключение динамического оборудования. 

    Сеть обмена данными состоит из 4-х независимых частей, отличающихся по назначению и протоколам обмена:

    -      RS485-1 – датчик уровня Е-6, датчики вибромониторинга, процессорный модуль УСТА

    -      RS485-2 – частотные преобразователи (20 шт.)

    -      RS232 – регулятор частоты вращения и мощности ЭРЧМ. Подключен через преобразователь токовой петли напрямую к АРМ (получение данных в КРУГ-2000 посредством файлообмена)

    -      Ethernet – модули ввода-вывода (39 шт.), панели оператора (2 шт.), ПЛК, АРМ.

     

     

     

    Одноконтурный регулятор обогрева емкости. Стандартное исполнение.

    Подробнее ...

    Получены ОВЕН и АРМ.

    Подробнее ...

    Технологию в Рост! Наша компания для себя опредилила одним из приоритетных направлений развития - автоматизацию сельского хозяйства.

    Подробнее ...

    Предпосылки к написанию материала: Нас пригласили завершить пусконаладку шкафов автоматического управления приточной вентиляцией

    Подробнее ...