Партнеры

      Контрольно-измерительные приборы ОВЕН

     

    ВТ Инжиниринг

     

     

     

     

    Общая информация 

    Подсистема противоаварийной защиты (ПАЗ) представляет собой электрически обособленную схему контроля параметров безопасности оборудования и персонала. Данная схема функционально выделена из системы управления Компрессорной Установкой и предназначена для перевода Установки в безопасный режим при аппаратном отказе контроллерного оборудования (ПЛК), полевых устройств или при развитии событий, являющихся следствием грубой ошибки оперативного персонала.

    Технические средства

    Схема построена на элементах повышенной надежности, имеющих соответствующие сертификаты.

    Тип

    Описание

    Производитель

     1

    G7SA-2A2B 24DC (P7SA-10F-ND DC24)

    Миниатюрные реле безопасности с механически связанными контактами, усиленная изоляция между входами и выходами, а также между полюсами. Время срабатывания: Макс. 20 мс

    Механическая часть Минимум 10 млн. циклов (при частоте приблиз. 36 000 переключений в час)

    Электрическая часть Минимум 100 000 циклов (с номинальной нагрузкой и прибл. частотой 1800 переключений/час)

    Соответствие стандартам EN 61810-1 (IEC 61810-1), EN 50205, UL 508, CSA22.2 No. 14

    OMRON

     2

     D1053S

    Одноканальный преобразователь аналоговых сигналов и пороговый усилитель D1053S принимает токовый сигнал или напряжение, поступающие от датчиков-преобразователей с внешним питанием, находящихся в опасной зоне, обеспечивает гальваническую развязку сигнала и передает его на нагрузку в безопасную зону. Выходной сигнал может быть линейным или инверсным. Кроме преобразователя в модуле имеются два пороговых усилителя с релейными SPST (одна группа контактов на одно направление) выходами для системы аварийной сигнализации. Каждый из них может включать или выключать реле аварийной сигнализации при выходе сигнала за верхний, нижний пороги.

    Соответствие российским стандартам ГОСТ 12.2.007.0-75, Р 51330.0-99, Р 51330.10-99

    Информацию о SIL применениях смотрите в Руководстве по функциональной безопасности от производителя

    G.M. International S.r.l

    Одноканальный преобразователь аналоговых сигналов и пороговый усилитель D1053S требует проведения процедуры параметрирования на этапе пусконаладки, с фиксацией утвержденных параметров в актах настройки (проверки) ПАЗ.

    При настройке следует установить значения параметров срабатывания пороговых усилителей со сдвигом отностительно уставки соответствующего аналогового канала ПЛК и друг друга (ПАЗ и сигнализации в ПЛК). Так же установить задержку срабатывания пороговых усилителей, для того чтобы ПЛК мог завершить процедуру штатного останова (снижение фактического значения перемещения роторов – до точки срабатывания ПАЗ) без наложения режимов остановки.

    Логическая схема ПАЗСтруктура ПАЗ

    Таблица каналов контроля ПАЗ

    Обозн. Технол.

    Поз.

    Описание

    Тип датчика

    Вид сигнала (норм. сост.)

    Вид сигнала (авар. сост.)

    1

    ПМ1-1

    +YT805

    Контроль перемещения роторов (_________)

    ИКВ-1-3-1

    < ___ мА

    > ___ мА

    2

    ПМ2-1

    +YT806

    Контроль перемещения роторов (_________)

    ИКВ-1-3-1

    < ___ мА

    > ___ мА

    3

    ПМ1-2

    +YT807

    Контроль перемещения роторов (_________)

    ИКВ-1-3-1

    < ___ мА

    > ___ мА

    4

    ПМ2-2

    +YT808

    Контроль перемещения роторов (_________)

    ИКВ-1-3-1

    < ___ мА

    > ___ мА

    5

    У302

    +LS302

    Уровень масла в МО максим.Авария

    СУПТ 202-02Ех-Ф-50-+24В (замена)

      

    6

    У201

    +LS201

    Уровень масла в маслобаке миним.Авария

    СУПТ 202-02Ех-Ф-50-+24В (замена)

      

    7

    УКТ-9(т)

    +TE801

    Авария УКТ-9, главный двигатель

    --------------

      

    8

    УКТ-9(т)

    +TE802

    Температура главного двигателя превышена

    --------------

      

    9

    УКТ-9(т)

    +TE803

    Обрыв датчиков контроля температуры главного двигателя

    --------------

      

    10

    С3-1

    +AE801

    Загазованность по углеводородам (ДВК)

    СТМ-10

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    11

    С3-2

    +AE802

    Загазованность в маслобаке по углеводородам (ДВК)

    СТМ-10

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    12

    С3-3

    +AE803

    Загазованность по сероводороду (ПДК)

    ДAX-M-01

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    13

     

    Кл. Х3:43-46

    Пожар в БКУ (сигнал от системы ПС)

    ---

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    14

     

    +Pult1-S14

    Аварийный стоп БКУ (пульт 1)

    ---

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    15

     

    +Pult2-S5

    Аварийный стоп БКУ (пульт 2)

    ---

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    16

     

    =1+A0-SS1

    Аварийный стоп БСУ (шкаф ПЛК)

    ---

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    17

     

    =1+A3-S2

    Аварийный стоп БСУ (пульт оператора)

    ---

    Замкнут (Н.З. сух.конт.)

    Разомкнут (Н.З. сух.конт.)

    Результат срабатывания системы ПАЗ по любому из контролируемых каналов:

    1. Снятие сигнала разрешения работы главного двигателя (ВПЧА);
    2. Принудительное открытие крана "нагнетание на факел";
    3. Принудительное закрытие кранов "выход и вход газа на установку".

    При «Пожаре в блоке компрессора» - снятие питание с запорной арматуры (имеющей дискретные сигналы обратной связи напряжением выше 24В).

    Описание режимов

    Схема ПАЗ запитана от двух взаиморезервирующих источников питания 24В, через собственный предохранитель. ПЛК постоянно контролирует питание и работоспособность схемы ПАЗ.

    При построении схемы применен принцип контроля нормального состояния оборудования (катушки последовательной релейной сборки находятся под напряжением) при этом обрыв цепей контролируемых каналов расценивается как потенциально опасный отказ и приводит к останову компрессорной установки.

    В случае «снятия» сигнала НОРМА по любому из контролируемых каналов происходит «защелкивание» схемы в режим ОСТАНОВ, при этом формируется запрет на работу высоковольтного частотного привода и управляющее воздействие на арматуру отсечения газовых линий. Происходит жесткий останов компрессорной установки.

    Схема ПАЗ фиксируется в этом состоянии до устранения причин срабатывания, получения полного контроля над оборудованием средствами ПЛК и «квитирования» (сброса) аварии с панели оператора. Таким образом, схема вновь вводится в рабочий режим, только при отсутствии аварийных состояний и вводе ее в работу со стороны ПЛК.

    При срабатывании канала контроля пожарной сигнализации схема снимает питание с электроприводных кранов, подразумевается отсечение газовых линий средствами АСУ ТП (верхний уровень).

    При срабатывании ПАЗ по остальным причинам (как и отказ ПЛК СУ КУ, с потерей связи с внешней АСУ ТП) схема собственными средствами отсекает газовые линии, т.к. есть вероятность несрабатывания внешней арматуры при потере информации о состоянии КУ.

    Схемой предусмотрена возможность блокирования работы ПАЗ, при этом длительность отключения ПАЗ контролируется ПЛК СУ КУ и может быть регламентировано (необходимость этой функции определяет по итогам пусконаладки на месте эксплуатации).

    Сигналы «пожар», «порог 2» (от трех каналов газоанализа), аварийные кнопки останова КУ (4 позиции) не исключаются из обработки ПЛК и аварийная остановка КУ будет осуществлена средствами ПЛК.

    Режим блокирования ПАЗ может быть использован при проведении работ по ремонтообслуживанию внешних элементов схемы ПАЗ, при периодической проверке защит. Работа в этом режиме и ее допустимость должны быть описаны в картах обслуживания оборудования, или других документах, разрабатываемых службой эксплуатации заказчика, учитывая технический уровень оперативного и ремонтного персонала.

    Переход в режим блокировки ПАЗ отображается на панели оператора в левом нижнем углу «ПАЗ блокир.», сопровождается неотключаемым коротким звуковым сигналом периодичностью пять секунд.

    Внешние кнопки аварийного останова находятся под напряжением 220В, развязка со схемой ПАЗ (24В) осуществлена посредством последовательного включения двух реле находящихся под напряжением в нормальном состоянии, что позволяет гарантировать отключение при нажатии на кнопку «СТОП КУ» или при обрыве кабельной линии.

    Методика проверки ПАЗ

    Для оценки работоспособности контуров безопасности ПАЗ вместо контролируемой входной величины по каждому каналу следует подать электрический сигнал, соответствующий аварийному состоянию. В зависимости от целей проверки эту процедуру можно выполнять двумя способами.

    Первый: работы проводятся на клеммах отходящих кабелей в шкафу управления.

    Второй: работы проводятся на оборудовании на клеммах открытых датчиков (клеммных коробок).

    Для пояснения приводятся оба способа проверки для аналогового и дискретного сигнала.

    Проверяемый канал

    Поз. датчика на принц. эл. схеме

    Первый способ (в шкафу)

    Второй способ (на оборудовании)

    Реакция ПАЗ

    Контроль перемещения роторов

    +YT805

    Отключить жилы 26 и 27 кабеля -W24i от клемм 15 и 16 модуля Z3 (D1053S), подключить калибратор в режиме генератора тока (4…20мА) к этим клеммам. Изменить значение тока до уровня срабатывания порогового усилителя.

    В клеммной коробке +B24i отключить жилы 26 и 27 кабеля -W24i, подключить калибратор в режиме генератора тока с внешним питанием токовой петли (4…20мА) к этим жилам. Изменить значение тока до уровня срабатывания порогового усилителя.

    Переключение порогового усилителя Z3 (D1053S) в состояние аварии, откл. реле KS12, снятие сигнала разрешения работы главного двигателя (ВПЧА), принудительное открытие крана КШЭ102, принудительное закрытие крана КШЭ101 и задвижки ЗДЭ101

    Уровень масла в МО максим. Авария

    +LS302

    Расцепить ножевую клемму X2:20, имитируя срабатывание внутреннего реле датчика предельного уровня.

    Открыть корпус датчика со стороны подключения кабеля, отсоединить жилу кабеля от клеммы 6, имитируя срабатывание внутреннего реле датчика предельного уровня.

    Откл. реле KS7, откл. реле KS12, снятие сигнала разрешения работы главного двигателя (ВПЧА), принудительное открытие крана КШЭ102, принудительное закрытие крана КШЭ101 и задвижки ЗДЭ101

    Необходимые технические средства:

    1. Мультиметр-калибратор АКИП-2201 (с поверкой)
    2. Адаптер последовательного порта для программирования модулей серии D1000 с кабелем CABF010
    3. Комплект монтажного электроинструмента.

    Замечания:

    • При настройке каналов контроль виброперемещения роторов ИКВ-1-3-1 (YT805 … YT808) было выявлено взаимное влияние вихретоковых преобразователей. По рекомендации завода-изготовителя (письмо № 978 от 18.05.2012) в измерительный канал введена корректировка диапазона измерения – смещение токового сигнала в сторону увеличения при отсутствии виброперемещения.
    • ВАЖНО: при обрыве токовой петли одного из виброизмерительных каналов происходит смещение в отрицательную сторону показаний парного датчика вибропермещения, с отсутствием возмущающего фактора.
    • Значения настройки пороговых усилителей по пределам срабатывания контроля виброперемещения приводятся в протоколе настройки контуров безопасности системы ПАЗ на этапе комплексной пусконаладки САУ КУ.
     

    Отгружены и настроены на объекте силами заказчика несколько шкафов управления навозными транспортерами.

    Были некоторые сложности из-за состояния цепи.

    Подробнее ...

     

    Одноконтурный регулятор обогрева емкости. Стандартное исполнение.

    Подробнее ...

    Получены ОВЕН и АРМ.

    Подробнее ...

    Технологию в Рост! Наша компания для себя опредилила одним из приоритетных направлений развития - автоматизацию сельского хозяйства.

    Подробнее ...